начало | новости | экспертиза | продукция | услуги | о сертификации | вопросы | контакты |
Правила сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Настоящие правила сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны и введены для организации и проведения обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции федеральных законов от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ, от 20 декабря 1999 г. № 214-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 3, ст. 140; 1999. № 51. ст. 6287) в соответствии с законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5151-1, в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ от 2 марта 1996 г., № 30-ФЗ от 31 июля 1998 г. №154-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 26, ст. 966 и Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1. ст. 4; 1998 г., № 10 ст. 1143,1998 г., № 31, ст. 3832), "Об обеспечении единства измерений" от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 23, ст. 811), федеральными законами "О пожарной безопасности" от 22 декабря 1994 г. № 73-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1998, № 4, ст. 430) и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. № 152-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., № 14. ст. 1650); постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от 13 августа 1997 г. № 1013 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3899), постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции" от 2 октября 1999 г. № 1104 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 41, ст. 4923). "Правилами по проведению сертификации в Российском Федерации", утвержденными постановлением Госcтандарта России от 10 мая 2000 г. № 126 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июня 2000 г., регистрационный номер 2284 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 28 от 10 июля 2000 г.), "Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации", утвержденными постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. № 17 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 1998 г., регистрационный номер 1502 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, № 8, ст. 75), "Положением о Системе сертификации ЮСТР, утвержденным постановлением Госстандарта России от 17 марта 1996 г. № 111, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 1998 г., регистрационный номер 1520 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, № 11), "Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г., регистрационный номер 826 (газета "Российские вести" от 01.06.95) с Изменением № 1, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. № 15 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный номер 1139 (газета "Российские вести" от 08.08.96), "Правилами выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применения знака соответствия", утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 мая 1994 г. № 112 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г., регистрационный номер 825 (газета "Российские вести" от 01.06.95), "Правилами примата знака соответствия при обязательной сертификации продукции", утвержденными постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. № не зарегистрировавшим Министерством юстиции Российской Федерации) августа 1996 г., регистрационный номер 1138 (газета "Российские вести" от 08.06.96) с учетом изменений и дополнений, утвержденных постановлением Госстандарта России от 20 октября 1999 г. № 54, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 1999 г. № 1968 ("Российская газета" от 07.12.99).
Правила являются основополагающим документом Системы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, входящей в качестве подсистемы Систему сертификации ГОСТ Р.
Правила устанавливают основные принципы обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильный транспортом, организационную структуру Системы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (далее - Система), а также порядок сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.


I. Общие положения
1.1. Услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, подлежащие обязательной сертификации, определены постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от 13 августа 1997 г. № 1013 и "Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация".
1.2. Сертификацию проводят органы по сертификации услуг (далее - ОСУ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, аккредитованные в Системе сертификации ГОСТ Р.
1.3. При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:
- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами;
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающем среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.
1.4. Процедуры сертификации должны обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну


II. Организация структуры Системы
2.1. Организационную структуру Системы сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом образуют:
- Госстандарт России;
- Центральный орган Системы;
- органы по сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
2.2. Функции участников Системы установлены "Положением о Системе сертификации ГОСТ Р".
2.3. Центральным органом Системы (ЦОС) является Департамент автомобильного транспорта Минтранса России.
При ЦК создается Совет Системы, как совещательный орган Состав Совета формируется ЦХ на основе добровольного участия представителей Госстандарта России, Минтранса России, Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, обществ потребителей, органов по сертификации и других организаций, заинтересованных в совершенствовании Системы.
Для научнометодического обеспечения проведения работ по сертификации в Системе функционирует Научно-методический центр. Научно-методическим центром Системы является Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ).


III. Нормативные документы
3.1. При сертификации применяют законодательные акты Российской Федерации;
правила оказания услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;
государственные стандарты: санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательые требования к услугам.
Нормативныедокументы, применяемые при сертификации, должны содержать требования к качеству и безопасности услуг, а также методы их оценки, проверки и контроля.
3.2. Нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводится обязательная сертификация, определены "Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация".

IV. Порядок проведения сертификации

4.1. Сертификация услуг по перевозка пассажиров автомобильным транспортом включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- оценку соответствия услугустановленным требованиям;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
4.2. Подача заявки на сертификацию.
4.2.1. Для проведения сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом заявитель направляет на кредитование ОСУ заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-опросника). Форма заявки должна соответствовать правилам по сертификации "Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе", утвержденным постановлением Госстандарта России от 07 марта 1998 г. № 12 "Об утверждении правил по сертификации "Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе" (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 1998 г. № 3475-83 не нуждается в государственной регистрации).
При отсутствии у заявителя информации о таком органе он может получить ее в ЦОС или Госстандарте России.
При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.
4.3. Рассмотрение и принятие решения по заявке.
4.3.1. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.
4.3.2. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о принятом решении с указанием:
в случае положительного решения наименование и кодов услуг, по которым будет проведена сертификация: нормативных документов, схемы сертификации;
в случае отрицательного решения причин отказа.
4.3.3. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации заявки).
4.3.4. Выбор схемы сертификации.
Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить любую из схем сертификации, предусмотренную настоя щи ми Правилами (приложение А).
Критерии условия выбора схем (приложение Б) учитывают особенности оказания конкретных услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации.
В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организационнотехнических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и назначить иную схему сертификации.
4.4. Оценка соответствия услуг установленнымтребованиям,
4.4.1. Оценка соответствия услуг ведется органами по сертификации в соответствии с требованием нормативных документов.
В процедурах оценки органами по сертификации могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и получение вне работ по сертификации, в т.ч.:
- результаты социологических и экспертных оценок;
- акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью услуг (их территориальных органов), и общественных объединений потребителей (их ассоциаций и союзов);
- результаты анализа (экспертизы) технических документов, используемых исполнителем услуг на соответствие требованиям нормативных документов.
Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.
Сертификат соответствия на услуги, для которых в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации необходимо проведение проверок (контроля) другими федеральными органами исполнительной власти, может быть выдан только при наличии необходимых документов федеральных органов исполнительной власти (сертификат пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и др.). В сертификате соответствия должны быть ссылки на указание документа.
4.4.2. Процедуры оценки соответствия, услуг проводятся в соответствии со схемами сертификации, приведенными в Приложении А.
Схемы сертификации включают в себя следующие процедуры:
а) оценку оказания услуг:
при схеме 2 - оценку процесса оказания услуг; при схеме 3 - анализ состояния производства;
б) проверку результатов услуг;
в) инспекционный контроль сертифици рованных услуг.
Проведение сертификационных процедур должно осуществляться в полном объеме для каждой из заявленных услуг.
4.4.3. Оценка оказания услуг. Состав процедур оценки по каждой схеме сертификации приведен в Приложении Б.
4.4.4. Проверка результатов услуг. Проверка результатов услуг предусмотрена во всех схемах сертификации и осуществляется путем контроля условий обслуживания и выборочной проверки конкретных перевозок, отобранных по плану проведения сертификации. Объем выборочной проверки определяется в зависимости от степени потенциальной опасности услуги и результатов оценки оказания услуги.
4.4.5. Оформление результатов оценки. При проведении сертификации производится оформление официальных документов (протоколов, актов), фиксирующих результаты оценок и проверок и подтверждающих обоснованность принятия решения по результатам сертификации. Результаты оценки соответствия услуг представляются в виде "Акта оценки соответствия услуг", оформляемого на основе документов, состав которых в общем случав включает:
- по схеме 2 - "Акт (протокол) оценки процесса оказания услуг";
- по схеме 3 - "Акт (протокол) анализа состояния производства";
- "Акт отбора образцов";
- "Акт (протокол) проверки результатов услуг". 4.5. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия. Выдача сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия.
4.5.1. Орган по сертификации услуг на основе анализа протоколов, актов и других документов, подтверждающих соответствие услуг установленным требованиям, принимает решен ие о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.
4.5.2. В случае положительного решения орган по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в государственном реестре и выдает заявителю.
Формы бланков сертификата соответствия и приложения к нему, а также правил их заполнения соответствует правилам по сертификации "Систе ма сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе".
Орган по сертификации устанавливает срок дейтвия сертификата соответствия с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.
Вместе с сертификатом соответствия орган по сертификации выдает заявителю лицензию на приме
ненение знака соответствия согласно "Правилам выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия (утверждены постановлением Госстандарта России от 26 мая 1994 г. № 112, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г., регистрационный номер 825).
Форма и общие правила применения знака соответствия должны соответствовать "Правилам применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции", утвержденным постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. № 14, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный номер 1138 (газета "Российские Ведомости" от 08.08.96).
Знак соответствия наносится исполнителем услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на сопроводительной технической документации (квитанциях, договорах, бланках, билетах), подвижном составе, вывесках, информационных материалах, рекламных и печатных изданиях, связанных с оказанием сертифицированных услуг.
4.5.3. В случае отрицательного решения орган по сертификации оформляет его в виде решения об отказе в выдаче сертификата соответствия (приложение В) с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.
В случае отказа в выдаче сертификата соответствия орган по сертификации должен уведомить об этом соответствующий территориальный орган государственного надзора и контроля для принятия необходимых мер по предупреждению реализации данной услуги.
4.6. Инспекционный контроль сертифицированных услуг.
; 4.6.1. Инспекционный контроль осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока его действия с целью установления соответствия сертифицированных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.
В случае прекращения деятельности ОСУ, выдавшего исполнителю сертификат соответствия, решение вопроса о проведении инспекционного контроля за сертифицироваными этим ОСУ услугами осуществляет Госстандарт России в установленном порядке.
4.6.2. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ;
анализ поступающей информации о качестве безопасности сертифицированных услуг; разработку программы инспекционного контроля:
создание комиссии для проведения инспекционной проверки;
проведение инспекционной проверки; оформление результатов и принятие решения.
4.6.3. Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяется органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности услуг, стабильности их качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.
4.6.4. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае:
- поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей;
- при получении информации органов ГИБДД МВД России по результатам расследования причин дорожнотранспортных происшествий с участием транспортных средств заявителя, а также по результатам проведения государственных технических осмотров;
- при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменения в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.
4.6.5. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содержащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия выданного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результаты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответствовать примененной при проведении сертификации схеме.
4.6.6. В случае несоответствия услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия.
Информация о приостановлении или отмене сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения территориальных органов государственного контроля и надзора для принятия необходимых мер по предупреждению реализации данной услуги.
4.6.7. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, разработанных исполнителем и согласованных с органом по сертификации, в соизмеримые сроки возможно устранение причин несоответствия.
4.6.8. При проведении корректирующих мероприятий ОСУ:
приостанавливает действие сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия
информирует об этом территориальные органы государственного контроля и надзора;
устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;
проверяет выполнение корректирующих мероприятий.
4.6.9. После выполнения корректирующих мероприятий и положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия и информируете этом заинтересованных участников сертификации.
4.6.10. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия, аннулирует и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.
4.7. Сертификация на новый срок.
4.7.1. При окончании срока действия сертификата соответствия или его отмене исполнитель имеет право подать заявку на проведение сертификации на новый срок в любой орган по сертификации. В этом случае сертификация осуществляется в соответствии с порядком, установленным в настоящей главе.
4.7.2. Если держатель сертификата соответствия не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия подает заявку на проведение сертификации на новый срок в орган, выдавший сертификат соответствия, то при этом сертификация проводится в соответствии с порядком, установленным настоящей главой с учетом результатов предыдущей сертификации заявителя.


V. Апелляция
5.1. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в ЦОС.
5.2. Если заявитель не удовлетворен принятым ЦОС решением, он может обратиться в апелляционную комиссию Госстандарта России.
5.3. Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации


VI. Оплата работ по сертификации
6.1 Оплата работ по сертификации производится заявителем в порядке установленной Госстандартом России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.


Приложение А


Схемы сертификации


схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
1. Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
2. Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
3. Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства

Нумерация и содержание схем сертификации даны в соответствии с "Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации".


Приложение Б


Применение схем сертификаци
Схема 2.

Схема 2 применяется, как правило, при сертификации небольших и средних предприятий (от 1 до 30 человек в сфере основного производства), в которых ответственность за качество и безопасность услуг либо в полном объеме возлагается на непосредственных исполнителей услуг, либо имеющих двух-, трехуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказания услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных ответственных исполнителей. Процесс оказания услуг основан, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, паспорта маршрутов и т.п.).
"Оценка оказания услуг" при схеме 2 осуществляется посредством оценки процесса оказания услуг.
Оценка процесса оказания услуги производится путем оценки возможностей исполнителя осуществлять конкретный процесс оказания услуги в соответствии с установленными требованиями.
Оценка процесса оказания услуги предусматривает проверку:
обеспеченности процесса нормативными и техническими документами;
обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, подвижным составом, оборудованием, оснасткой и т.п.;
соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных и технических документах.
При этом в протоколах (актах) фиксируются основные параметры оцениваемого процесса оказания услуги, которые являются ограничениями на область действия сертификата соответствия. В качестве параметров могут выступать: технологии или отдельные элементы процесса оказания услуги;
маршруты; виды применяемого подвижного состава, технического обеспечения и оснащения процесса оказания услуги; требования к квалификации, опыту работы, иным профессиональным характеристикам персонала и др.


Схема 3.

Схема 3 применяется в большинстве случаев для крупных предприятий (с числом занятых в сфере основного производства более 30 человек), имеющих, как правило, многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.
"Оценка оказания услуг" при схеме 3 осуществляется посредством анализа состояния производства.
Анализ состояния производства осуществляетвляется путем оценки возможностей "исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его отдельных параметров.
При этом оценивается:
обеспеченность Заявителя должными процедурами, кадрами, способными осуществлять проектирование процесса оказания услуги или его отдельных параметров;
процесс оказания услуги в соответствии с процедурами оценки процесса, осуществляемыми по схеме 2.
При сертификации по данной схеме за счет подтвержденных возможностей исполнителя проектировать процесс оказания услуги или его отдельные параметры, ограничения на деятельность исполнителя в рамках сертифицированной услуги, как правило, менее жесткие, чем при сертификации по схеме 2.


Приложение В
_________________________________________________
(наименование ОСУ)
Решение об отказе в выдаче сертификата соответствия
№____
г.__________________ "__"______________________г.

В результате рассмотрения_______________________________________
(даты и номера протоколов, актов)

полученных при сертификации услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, оказываемых (выполняемых) ________________________________________________,
(наименование исполнителя услуг)
проводимой в соответствии с заявкой от "_" ____ №_и договором на проведение работ по сертификации от "_" ___г. №_ и анализа полученных результатов сертификации установлено, что нижеперечисленные услуги (работы) не соответствуют требованиям нормативных документов (таблица)

Код ОКУН Наименование услуги (работы) Обозначение нормативной документации, регламентирующей характеристики услуги (работы)
Выявленные несоответствия

В связи с вышеизложенным в выдаче сертификата соответствия по вышеуказанным услугам (работам) отказать.


Руководитель органа по сертификации ___________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

"__"______________________


М.П.