|
|
О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации
|
29.04.2002
|
|
Постановление Правительства РФ от 29. 04. 02 № 287 «О внесении изменений в перечень товаров,
подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих
обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»
В постановлении изменяются перечни -
сокращается допустимый перечень товаров (работ, услуг), для реализации которых обязательно
иметь сертификат и расширяется номенклатура продукции, соответствие которой может быть
подтверждено декларацией.
На определенные виды продукции нужно получать сертификат или принимать декларацию о
соответствии. Выбор сертификата или декларации зависит от того, в каком перечне указана
продукция - среди товаров, по которым требуется сертификат, или среди продукции, для
реализации которой нужна декларация на соответствие. Если продукция указана в обоих
перечнях, производитель (продавец, исполнитель) сам выбирает тип получаемого документа.
полный текст документа
|
|
|
Отменены лицензии на маркировку продукции
|
24.01.2002
|
|
Приказ Госстандарта России от 31 августа 2001 года № 285 «О реализации Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”» отменяет лицензирование деятельности по применению знака соответствия, а также лицензирование деятельности органов и испытательных лабораторий по сертификации в рамках Системы ГОСТ Р и деятельности по продаже и прокату средств измерений.
|
|
|
|
Сертификация электрической энергии
|
08.01.2002
|
|
Во исполнение Совместного решения институтам, управлениям и отделам Госкомитета поручено организовать проведение обязательной сертификации электроэнергии, разработать дополнительные требования к экспертам по специализации «Сертификация электрической энергии» и другие мероприятия.
Рассматривается вопрос о создании при Академии стандартизации, метрологии и сертификации специализированной кафедры «Стандартизация, испытания и сертификация электрической энергии по показателям качества»
|
|
|
|
Предстоящие изменения в правилах сертификации товаров и услуг
|
20.12.2001
|
|
В своем нынешнем виде этот документ достаточно радикален. Главный и основной принцип, прописанный в нем, - это четкое разделение требований к продукции на обязательные - технические регламенты и добровольные - стандарты.
Законопроект вводит применение двух форм подтверждения соответствия – декларирование и сертификацию. Декларирование применяется только для обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Обязательными сертификаты соответствия будут лишь в случаях, предусмотренных техническими регламентами. Причем, если продукция проходит обязательное подтверждение соответствия, то она маркируется единым национальным знаком доступа на рынок.
Технические регламенты должны устанавливаться только федеральными законами и разрабатываться только на ту продукцию, для которой процесс производства, эксплуатации и утилизации требует обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, имущества любой формы собственности, охраны окружающей среды, а также обороны и национальной безопасности.
Получение сертификата соответствия – и это главное в законопроекте – проводится добровольно по инициативе заявителей (изготовителей или продавцов), причем «доброволец» сам выбирает сертифицирующий орган. А в системе добровольной сертификации таким органом может стать «любое юридическое лицо, зарегистрировавшее данную систему и знак соответствия».
|
|
|
|
Дополнительные требования к оконечным абонентским устройствам
|
17.12.2001
|
|
Министерство Российской Федерации по связи и информатизации письмом от 27.02.2001 г. за подписью Первого заместителя Министра связи России Ю.А.Павленко ввело дополнение к техническим требованиям на все оконечные абонентские устройства: 1. Во все действующие технические требования на оконечные абонентские устройства систем стационарной и подвижной связи ввести дополнительное требование: "При наличии в оконечном устройстве дисплейного поля с буквенной информацией должна быть обеспечена возможность ее вывода на дисплей на русском языке".
|
|
|
|
Маркировку техники знаками соответствия отменят
|
06.12.2001
|
|
Приобретать и размещать знаки соответствия при проведении процедуры сертификации продукции: мониторов, ПЭВМ, бытовой аудио- и видеоаппаратуры предпринимателям приходилось за свой счет. К примеру, по данным газеты «Ведомости», сети магазинов «М. Видео» это удовольствие обходилось в 130 000 тысяч долларов ежегодно. Однако протест бизнесменов вызывали даже не сами расходы, а замедление оборота из-за процедуры наклейки марок. Теперь, с решением Конституционного Суда, злополучное постановление и все приказы Госстандарта, которые на нем основываются, должны быть признаны не имеющими юридической силы.
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина В.П.Редекопа на нарушение его конституционных прав положением, содержащемся в пункте 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 года «О сертификации продукции и услуг», которое было применено при судебном разбирательстве дела.
Вопрос о конституционности оспариваемого положения может быть разрешен лишь после уяснения целей и предмета регулирования Закона РФ «О сертификации продукции и услуг».
Работы по сертификации продукции, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 16 Закона подлежат обязательному государственному финансированию. Включив в этот перечень проведение государственного контроля и надзора за соблюдением правил сертификации продукции, получения сертификата соответствия и за сертифицированной продукцией, законодатель тем самым определил, что такая работа финансируется, причем именно из государственного бюджета и, следовательно, ее оплата не может быть возложена на предпринимателя.
|
|
|
|
Новый приказ Минздрава РФ
|
05.11.2001
|
|
С введением в действие приказа № 325 утрачивает силу приказ Минздрава России от 20.07.98 г. № 217 «О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров».
Принципиальных отличий в порядке проведения экспертизы продукции новый приказ не содержит, но уточняет перечень продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе и разграничение полномочий между органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.
Приводим основные положения приказа:
1. Экспертизе подлежит продукция:
- производимая в Российской Федерации – при постановке продукции на производство; при изменении состава, комплектации, конструкции, технологического процесса производства, нормативной или технической документации на продукцию; опытная партия продукции;
- ввозимая на территорию Российской Федерации;
- при истечении срока действия ранее выданного заключения.
2. Для проведения экспертизы продукции заявитель представляет следующие документы:
Для отечественной продукции:
- нормативную и (или) техническую документацию на продукцию (технические условия, технологические инструкции, состав продукции) ;
- протоколы испытаний продукции (при их наличии);
- другие документы, подтверждающие безопасность продукции;
- образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Для импортной продукции:
- документ организации-изготовителя, подтверждающей безопасность продукции;
- сертификат безопасности страны-изготовителя;
- сертификат качества страны-изготовителя;
- протоколы испытаний продукции (при их наличии);
- образцы продукции;
техническое описание продукции с указанием условий применения (использования), другие нормативные и технические документы о составе и условиях применения;
- для пищевых продуктов, парфюмерно-косметических средств, средств гигиены полости рта, товаров бытовой химии – образцы или макеты этикеток;
- контракт (договор) или сведения о контракте (договоре) на поставку продукции.
3. Документы следует представлять с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.
4. Срок действия заключения составляет 5 лет, на опытную партию продукции до одного года.
Экспертиза продукции с обследованием условий производства
осуществляется на добровольной основе по заявлению производителя и проводится с целью выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на всю производимую номенклатуру продукции.
В этом случае заявитель направляет в орган или учреждение госсанэпидслужбы России:
- заявку,
- документы, перечисленные в п. 2,
- сведения о контракте (договоре) на поставку продукции (для ввозимой продукции),
- программу производственного контроля на предприятие.
Перечень представляемой документации может уточняться и дополняться применительно к конкретным видам продукции и предприятиям-изготовителям.
Документы страны-производителя следует представлять с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.
|
|
|
|
|